Кто они такие?
Скинхеды
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22008-11-29 11:39:34
Многие уже видели на улицах Киева бритых парней в берцах с красными и белыми шнуровками, в куртках-бомберах и джинсах с подкатами. Это и есть те сами скины, о которых в последнее время говорят в Киеве.
В конце прошлого месяца, 28 августа, поздно вечером в подземном переходе около торгового комплекса "Мандарин-Плаза" в центре Киева группа неизвестных напала на двух студентов Еврейского университета "Ешива". Один из них — 32-летний киевлянин Мордехай Моложенов, ученик иешивы Центральной синагоги Бродского, сейчас находится в коме, и его состояние не улучшается.
А 11 сентября были избиты раввин и его сын, граждане Израиля. По одной из версий — пьяными подростками, по другой (неофициальной) организованной группой скинхедов. В любом случае, они — скинхеды — это не миф, они в Киеве есть, и они действуют.
"Сегодня" встретилась с одним из участников такой полуподпольной группы, который на основании анонимности рассказал нам, кто такие киевские "скины", чем они живут и за что "воюют".
Но сначала немного предыстории.
ИСТОКИ
Говорят, первые скинхеды — от английского skihead "кожаная голова" — появились в 1969-м в Великобритании, которая в те годы проводила политику открытых дверей, распахнув свои просторы иммигрантам. Они, естественно, хлынули на британскую землю бурным разноцветным потоком. В основном это были выходцы из прежних британских колоний — Пакистана и Индии. Приезжие "забили" собой десятки тысяч рабочих мест, поскольку соглашались трудиться за минимальное жалование. Молодым англичанам, естественно, это не понравилось — им угрожала массовая безработица. Белые аборигены возмутились, обрили головы и принялись сражаться за место "под фунтом стерлингов", а именно — "мочить паков", то бишь пакистанцев, "советуя" ехать обратно.
Через 10 лет, в конце 70-х, в Англии, продолжавшей страдать от экономического кризиса, активизировались неофашисты, винившие во всех бедах исключительно "цветных". Их идеи понравились достаточно большой части скинов, которым "фаши" с удовольствием давали деньги на создание скин-клубов и скин-групп. Тогда-то и произошло разделение бритоголовых на "белых" (НАционал-соЦИалистов, сокращенно "наци") и "красных" (антифашистов).
Сегодня в скин-движении, по словам моего киевского собеседника — скина Вальдемара, все эти традиции сохранились. Единственно, что изменились определенные приоритеты. Основная идея — пресекать распространение наркотиков.
— Но настоящих "антифа" в Киеве сейчас нет. А вообще они, по сути, борются с нами, считая нас фашистами и нацистами, продолжателями дела Гитлера. И ссылаются на то, что его войска убивали наших прадедов и дедов. Но ведь и в Украине во время войны существовали подразделения, которые воевали за Гитлера. Но они не поддерживали фашизм, просто они хотели свободы, стать независимыми от России и от режима.
ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ — РУКИ!
Говорят, первые скины обрили головы, подражая "Великим Белым" — римлянам, которые избавлялись от шевелюры перед боем. Кроме того, стрижка "под ноль" была "объективной необходимостью": отсутствие волос не давало возможности противнику оттаскать тебя за прическу. К тому же молодым рабочим скинам приходилось коротко стричься, чтобы "растительность" не затягивало в станки.
С той же целью — подспорье в потасовке — и у высоких "армейских" ботинок (Мартинсов, Гриндерсов). Но главным оружием все равно остаются руки.
Летые куртки — бомберы — тоже довольно "комфортны" в драке (за них проблематично ухватить соперника как следует).
Немаловажную роль играют шнуровка ботинок и нашивки на бомберах. По ним различают своих и чужих. Как нам удалось выяснить, прямая красная шнуровка может означать две вещи: перед вами либо неонацист, либо скин-коммунист. Символизирует кровь, пролитую за белую расу, и кровь, которую "носитель" готов пролить. Белая шнуровка — признак принадлежности к антифашистам. Еще одно значение — перед вами человек убивший негра.
ТРАДИЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ
На сегодня Гитлер для скинхеда не является идеалом или авторитетом, только некоторые из его идей составляют арсенал приоритетов киевских скинов. В частности идея арийской расы. Согласно философии Вальдемара, славяне тоже являются таковой и украинский народ нужно защищать от "засорения" ненужными элементами, а именно наркотиками и людьми, которые их привозят сюда и приводят нашу расу к деградации.
— К тому же, скинхед никогда не тронет туриста, это бизнес, который приносит деньги в нашу страну. Кроме того, туристы, откуда бы они не были, не несут вреда, — поясняет он, — они просто хотят познать мир, и в этом нет ничего плохого. Многие говорят, что скины бьют ни в чем неповинных людей. Мы так никогда не делаем, это разные хулиганы могут избить первого встречного ради развлечения или наживы, для нас же это не является ни тем, ни другим.
"Жертвами" же этих парней могут стать негры, иранцы и пакистанцы. По словам моего собеседника, именно от них исходит зло наркотиков, в эту категорию попали и цыгане с нелегалами из разных стран. И чем же они не нацисты после этого? А как же "белые", которых более чем достаточно среди наркоторговцев? Как говорит Вальдемар, и белый человек, замеченный в наркоторговле, не избежит встречи с ними. С единственной разницей, что на первый раз с ним могут просто поговорить.
Что касается евреев, то взгляды кивеских скинов на них совпадают с гитлеровскими. При этом, наш собеседник не отрицает, что жукое преступление в центре Киева с избиением еврейских студентов в конце августа совершили именно его единомышленники.
— Относительно 28 августа, когда избили двух евреев, то это дело рук скинхедов, но раздутое СМИ их большое количество — абсурд! Их количество не могло превышать преимущества в одного человека, — рассказывает Вальдемар.
Некоторые из его собратьев причисляют к арийской расе и население Индии, мирно живут и с Кавказом.
— Мы боремся против наркотиков. И хотели бы стать официальной организацией полезной для общества.— говорит он, — Мы говорили с ППСниками, чтобы сотрудничать, указывать на "точки", где расцветает торговля наркотиками, помогать вычислять торговцев и их места обитания. Но нам отказывали. Наверное, это им выгодно, ведь мы никогда не берем взяток.
В планах скинхедов есть и создание партии, чтобы на официальном уровне бороться с наркотиками, но это в далеком будущем. Финансовая же основа для существования, что-то вроде "партвзносов", каждый, при необходимости сбрасывается в казну по мере возможности. Но если человек не может внести свою лепту, то презирать за это его ни кто не будет.
— Еще одна идея — листовки. Мы хотим объяснить людям, кто мы и за что боремся, что нас не стоит бояться и, чтобы в обществе уменьшилось давление на скинхедов, говорит Вальдемар.
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Становятся скином по своей воле, и нет никакого обряда посвящения или чего-то подобного. Есть три категории людей: "Кузьмичи", "Молодые"- и "Алдовые"-скины. К первой относятся люди, не имеющие никакого понятия в каком-либо деле, и в философии скинхедов тоже, они могут выглядеть как скин, потакать скину, но не являются истинными представителями этого движения.
"Молодые" — новоприбывшие, которые пребывают полгода-год среди "Алдовых" — стариков группирований. Стать "алдовым" можно прежде всего за достижения, но это не значит, что если молодой "накажет" кого-то из "врагов нации", то станет авторитетом. Главное быть полезным для движения, сделать для него что-то значительное.
— Мы не пьем водки, она ведет к деградации расы, и не употребляем наркотиков: ни легких, ни каких-либо других. Единственный алкоголь — это пиво, его мы употребляем, — говорит Вальдемар, — не запрещается и курить сигареты.
Дружат из скинхедами из Польши, России, Белоруссии, но видятся, как правило, на концертах, специальных встреч не организовывают.
— Кстати, польские скинхеды — это здоровенные парни, почти что один в один и очень разтатуированные, у нас же есть и маленькие и щупленькие, — говорит он. Наши скины делают татуировки, как правило, в виде свастики и кельтского креста. Но это не является отличием и обязаловкой. Менее распространены нашивки, например: "За Русь святую".
Вальдемар, так себя назвал уличный солдат, лидер организации скинхедов "SS 88" стрельцов, утверждает, что сейчас ни "прикид", ни стрижка не имеют большого значение, главное, что у человека в голове.
Многие учатся в вузах Украины, среди них есть и юристы, и инженеры, есть и рабочий класс. Ребята занимаются спортом, слушают музыку, как правило, WP Rock ("Коловрат", "Молот", "Білий шквал"). По сути, тот же панк-рок, но с текстами, где более выражена философия борьбы за нацию.
— В этом году мы ездили на гидропарк, там хотели позаниматься на тренажерах, но приехал наряд милиции и попросил нас уйти, — жалуется Вальдемар. — Рядом занимались и негры, но там никто никого не трогал. По их мнению мы пугаем всех своим присутствием, потому как мы скинхеды.
Вообще с милицией у киевских скинов, по словам Вальдемара отношения хотя и не простые, однако и войны нет.
— Милиция не справедлива к нам, может продержать в участке ни за что, потом отпустить. Но это все равно не приятно. Мне как-то в участке утверждали, что я "накуренный", а мое предложение взять мою кровь на анализ проигнорировали, но потом отпустили, — говорит он.
СКИНХЕДы
Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя руд бойс. Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненым для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд-бойс были поклонниками ска-музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о Бобе Марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американскогого ритм-н-блюза и карибских ритмов. С Английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла, отклик были моды, которые так же зависали на ритм-н-блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды.
Со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм-н-блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-х ямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: “Skinhead Train” Laurel Aitken-а, “Crazy Baldhead” the Wailers, “Skinhead Moondust” the Hotrod Allstars и многое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие Symarip, выпустившие альбом Skinhead Moonstomp на Trojan records.
Мода была довольно важной частью скинхед-культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из Ист-Энда середины 60-х. Жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок-н ролла.
Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1,5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки. Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светлосиние джинсы, чёрные фетровые “donkey” куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд-боями из Вест-Индии. Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти-общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалях претендавали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и происхождением и более строгим стилем.
Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.
В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб-реггей и рок. Даб-реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты. Такие известнейшие ска исполнители, как Laurel Aitken, Prince Buster и the Skatelites были всеми покинуты аж до наступления Ту-Тон (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современой ямайской музыки, за его активную анти-раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной.
Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из Wolverhampton-а, называемая Slade стала очень популярной в 1973-м, они играли музыку, называемую тогда паб-рок, предшественницу Ой! Выпустив два скинхед сингла Slade продались майджор компании и ушли в глэм рок. После пришло время панка. Такие популярные группы, как Sex Pistols, The Clash и The Damned привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса. Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать Ой! группы, такие как Sham 69, Cock Sparrer, и 4 Skins. Непривыкшему уху довольно трудно отличить Ой! от панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых Ой!, как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям.
К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским Национальным Фронтом, который используя молодёжь, перенявшую наиболее про-милитарные элементы скинхед-моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед-движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне. То было время, когда много рабочей молодёжи было безработно и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили “простое решение”: свалить все проблемы на иммигрантов.
Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом “зиг хайль!”, присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти-иммигрантские (таким образом и анти-чёрные, т.е. расистские), анти-коммунистские, и анти-семитские взгляды. В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение 2-Tone. Для борьбы с влиянием Уайт Пауэр (White Power) идей большинство 2-Tone групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть 2-Tone групп были или полностью белыми, как Madness и анархистская группа Тhe Oppressed, или чёрными, как Тhe Equators, все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи.
Национальный Фронт увидел в Ту-Тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления 2-тон групп. Последняя запись Specials “Ghost Town” EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство 2-Tone групп распалось.
СКИНЫ В США
Первые скинхеды появились в США в 1977, где они первоначально считались агрессивной, но не особо политизированной разновидностью панка. Такие коллективы как Agnostic Front и Warzone сделали много для создания американской разновидности скин культуры, которая была еще более демократичной. Они привнесли хардкор в список музыкальных приоритетов скинов. Музыка этих групп по сей день объеденяет панк и скин культуры, людей разных национальностей и рас. Среди американских скинов были чёрная, латиноамериканская и белая молодежь. Многие организовывали свои ска и хардкор группы. Тогда все они выступали за единство, любой человек с выбритой головой воспринимался ими как брат.
Со временем скинхед-культ набрал обороты в США и уже они, а не старушка Англия стали задавать тон на скинхед-сцене. Появилась масса хороших и не очень ска и стритпанк банд, а 3-я волна ска и ска-панк еще подлили масла в огонь. Скинед-культура снова обрела былую мощь, но на этот раз уже по всему миру. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Основной минус в том, что на данный момент большинство Американских скинхедов представляют собой так называемых аполитичных скинов, котрорые на самом деле являются продуктом медиа и системы, в них нет ничего от истинного духа рабочего класса - это всего лишь дети американской мечты напялившие на себя скинхедские шмотки. Благодаря развитым медиа-технологиям, деполитизированости и повальной американизации современного общества такой образ скинхеда укоренился и в остальном мире но все же были люди которых не устраивало такое положение дел.
СКИНХЕДЫ ПРОТИВ РАСИСТСКИХ ПРЕДРАССУДКОВ
К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки The American Front, которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.
Скинхеды различали друг друга словами “baldies” для левых антирасистских скинхедов и “boneheads”(тупоголовые) для Вайт Пауэр наци скинхедов. У бонхедов не было своей сцены, так как Skrewdriver (самая известная фашистская рок-группа) так и не пустили в штаты, были только местные вайт-пауэр группы, которые не умели толком играть. Бонхеды вместо этого нападали на панковские клубы, некоторые из них носили бритвы, чтобы укорачивать слишком длинные волосы или срезать анти-расистские значки с панковских курток.
В таких городах, как Минеаполис и Чикаго панки и скинхеды (или “болдиес”) объединились, чтобы дать наци прямой отпор. Тоже было и в Англии, где объединились панки и ска-скины. В январе 1989 антирасистские и левые скины из более чем 10 городов собрались в Минеаполисе, чтобы создать анти-расистскую организацию скинхедов Северной Америки. К концу недели был создан “The Syndicate” и спланированы совместные анти-наци-действия.
Два города Чикаго и Минеаполис стали центром анти-расистских скинхед действий в 1987, когда группа болдиес выступила против нео-наци группировки White Knights. После компании физического противостояния White Knights были изгнаны из Минеаполиса, что свело эту группировку до кучки закоренелых расистов и их лидера, члена ККК.
На январском собрании скинхедов в Минеаполисе преобладали белые, хотя были и афро-америкинские, индейские, латинские и азиатские скинхеды. Средний возраст участников был 19 лет. Их желанием было укоренить убеждение, что скинхед культура имеет что предложить человеку любой расы.
Тогда как расовые вопросы в скинхед-культуры раздувались медиа, то вопросы классовые ими полностью замалчивались. Скинхед-движение довольно явно связывало свои надежды со сплочёнными действиями рабочего класса. Наци извратив классовый вопрос, взывая к расизму, способны дурить головы пролетарской молодёжи. Существующая во многих американских кварталах ненависть к богатым может быть легко использована как революционными классовыми политиками, так и наци типа Tom Metzger-а и его расистской, анти-семитской организацией White Aryan Resistance. Но тогда как бонхеды были лишь марионетками Метцгера, Синдикат действовал самостоятельно.
Хотя число антирасистских скинхедов, благодаря снова набирающей обороты музыке SKA (третья волна ска), постоянно росло, медиа упорно навязывали обывателям образ скинхеда как тупоголдвого нацистского штурмовика. В конце-концов это вынудило антинаци скинов принять ответные действия и они основали в Сан-Диего анти-расистскую организацию S.H.A.R.P. (Skinheads Against Racial Prejudice), в дополнение к Синдикату.
SHARP начался в Нью-Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхеды были White-Power наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа-машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхеды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические.
Члены SHARP начали давать радио и телеинтервью, распространяя своё сообщение, которому первоначально не верило население с промытыми медия мозгами. Однако, в большинстве случаев эти члены были учтиво встречены, даже, если их сообщение было, иногда, проигнорировано. Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer-а (сына лидера ККК и главы Белого Арийского Сопротивления Тоm Metzer-а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera-ы. После этого случая медия стали себя чувствовать совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу.
В это время White-Power-ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор используются по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены SHARP стали создавать свои суб-оргнаизации, неудовлетворённые ненасильственностью базовых идей SHARP. Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти.
Зимой 1989, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимнонго политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.
Идеи S.H.A.R.P. не умерли, они пришлись многим по душе и группировки шарп-скинов начали появляться по всему миру. В Европу его привез Roddy Moreno из Английской анархоOi!-банды the Oppressed, с тех пор бонхеды чувствуют себя не очень уютно везде, где есть S.H.A.R.P. - скины.
Позже - 1 января 1993 участниками Mayday Crew (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля были основаны RASH (Red & Anarchist Skinheads), хотя скинхеды поддерживавшие левые политических взглядов были всегда (Oppressed, Red Skins, Oi Polloi, Red London). На данный момент RASH существует в большинстве стран Европы и Америки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно еще бесконечно долго писать о скиенхедах и моде, скинхедах и политике и прочих вещах, но это не скин-сайт и поэтому я не вижу в этом необходимости, к тому же обо всём этом можно прочитать на http://antifa-skinhead.com и http://oioioi.ru, а так же на бесчисленных англоязычных сайтах.
Stay rude, Stay rebel !!!